Оригинал взят у evo_lutio
Не знаю как вам, а мне давно и сильно наскучил миф о вагинальном оргазме. Точнее миф о мифе о вагинальном оргазме и выводы, которые из него делаются. Выводы делаются самые фантастические, способные (если им следовать) не просто лишить женщину сексуального оргазма, но и сексуального желания и даже мысли о сексе как таковом. Получается, что природа создала тело женщины так, что проникновение ей крайне нежелательно, а мужчина со своим пенисом является агрессивным эгоистом. Казалось бы, остается хотя бы мастурбация, но как заниматься мастурбацией, если привычные сексуальные образы – унижение и абьюз? Вероятно, задача такой «сексологии» - искоренить секс из жизни женщины, сделать то, с чем не справилась средневековая мораль.
Постараюсь развеять эти мифы о мифах, пока не поздно.
Те, кто пишут, что вагинальный оргазм невозможен, а возможен лишь клиторальный, чаще всего не представляют себе, что такое оргазм.
Оргазм – это реакция нервной системы, происходящая в результате суммирования нервных импульсов в половой нервной ветви.
Половая ветвь обширна и состоит из множества нервов, которые пронизывают области крестца, промежности, таза, и через спинной мозг связывается с головным мозгом. В головном мозгу, спинном и на периферии, то есть в области половых органов, возникает цепь нервных реакций. И вот эти многочисленные реакции суммируются и в какой-то момент суммы запускают нервную разрядку, называемую оргазмом. Суммируются импульсы в спинномозговом центре (!), разрядка происходит там же, может ощущаться и локально в области клитора, и шире - в области половых органов и еще более широко – во всем теле. Это называется - резонанс.
В клиторе действительно расположена важная часть эффекторов половой ветви, то есть нервных окончаний. Клитор для женщины – наиболее чувствительная эрогенная часть, однако, из этого не следует, что оргазм связан лишь с клитором и для оргазма нужна прямая стимуляция клитора. Совсем наоборот.
Довольно небольшой процент женщин способны начать возбуждаться от прямой стимуляции клитора. Для большинства женщин эта область слишком чувствительна. Для нарастания и накопления импульсов, которые при суммировании приведут к оргазму, необходима не просто механическая стимуляция одного участка, а очень тонкий и гармоничный процесс возбуждения во всей сексуальной нервной цепи. Самый важный центр расположен в головном мозгу, именно он позволяет переживать возбуждение и оргазм как ощущения. При нарушении связи периферии (половых органов) и центра (головы) возбуждение либо не возникает, либо возникает, но не ощущается совсем. Головной центр может блокировать начавшееся возбуждение, то есть снимать его (и часто поступает так), а может стимулировать, активизируя физические ощущения эротическими образами и сексуальными чувствами. В идеале, половые органы и головной мозг должны работать слаженно, тогда возбуждение растет и копит приятные ощущения, а потом суммируется в спинном отделе и приводит к эффективному оргазму. При любом нарушении в цепи оргазм либо не происходит, либо получается стертым: коротким, слабым, как будто частичным. Многие женщины никогда в жизни не получают полноценного оргазма.
Но слаженная работа сексуальных центров на периферии (в половых органах) и в центре (в голове) не означает, что должна происходить именно стимуляция клитора, тем более прямая. Совсем нет. Обычно прямая стимуляция может доставить удовольствие только тогда, когда возбуждение в цепи уже высоко, и нервный порог поднялся. Невозбужденное тело реагирует на прямую стимуляцию клитора раздражением и болезненными ощущениями. Примерно так же реагируют и соски. Только в уже возбужденном состоянии большинству женщин приятно, когда стимулируют их грудь и трогают клитор. Очень редкие женщины способны из невозбужденного состояния тут же перейти в возбужденное от прикосновения к самым чувствительным местам, да и те лишь тогда, когда уже пребывают в состоянии перманентной готовности (в состоянии влюбленности, в романтический период), а большинству женщин требуется прелюдия.
Пока женщина совсем не возбуждена, ей чаще всего не хочется совсем никакой физической стимуляции, и прикосновения к половым органам и груди неприятны. Могут возникнуть мысли о сексуальной навязчивости партнера и нудности сексуальной обязанности. Женщина в абсолютно невозбужденном состоянии либо не хочет никакой близости, либо хочет неэротической нежности. В зависимости от обстоятельств, ситуации и собственной сексуальной структуры, разные женщины любят разный подход. Некоторым нравится «сексуальный захват», когда их нежелание преодолевают уговорами или требованиями, других такой «захват» может повергнуть в ужас. Можно с уверенностью сказать, что любительницы «захвата» рискуют и играют на грани, особенно если не имеют постоянного тонкого партнера, поэтому такой небезопасный сексуальный паттерн лучше перестраивать (перестраиваются паттерны постепенным переходом на новые, снижая дозу старых и вводя другие). Нормальным является достаточно быстрый переход в начальное возбужденное состояние при эмоциональном согласии. От умственного согласия эмоциональное отличается тем, что первое это «надо», а второе «хочу». Однако эмоциональное «хочу» далеко не всегда переходит в физическое возбуждение, и для женщин это довольно характерно. Связь между разумом, эмоциями и телом может быть нарушена по причине каких-то нерешенных проблем в сексуальной жизни вообще или в отношениях с данным партнером.
Но чаще всего, для физического возбуждения банально не хватает стимулов. И некоторые женщины, как и их партнеры, считают, что стимулы нужны чисто физические. Они терпят неприятные прикосновения и чувствуют, что вместо суммирования возбуждения в них происходит суммирование раздражения. Закон прост: начальное возбуждение для большинства женщин связано исключительно с головными центрами. Женщин возбуждают правильные слова ("попадание в область фетишей"), правильная обстановка (правила из области тех же фетишей), правильные образы и прочий правильный же антураж. Чаще всего необходим разрыв между обыденностью и сексом, переход в особое эротическое пространство, смена внутренней роли. Идеальный любовник отличается не физической техникой (хотя и это неплохо), а способностью понять, какие образы возбуждают женщину и помочь ей эти образы создать. Обычно для женщин важен не столько правильный образ ее партнера, сколько ее самой в его глазах и своих собственных. К сожалению, большинство женщин не полностью осознают или совсем не осознают, что именно их возбуждает, сексуальная сфера большинства людей так же не интегрирована, то есть раздроблена на части, как и личность, и тогда на сексуального партнера возлагается дополнительная задача: почувствовать и "попасть".
Когда начальное возбуждение достигнуто, женщина всегда хочет физических прикосновений. Однако, и в этом случае ей может быть неприятна прямая стимуляция клитора, особенно грубая. Нельзя думать, что все женщины хотят исключительно нежности. Не все и не всегда. Грубость физически невыносима в состоянии слабого возбуждения, когда нервный порог очень низок. Чем выше порог, тем более сильных воздействий хочется, хотя и здесь все индивидуально, некоторые испытывают к грубости психологическое отвращение. При этом многие женщины даже в состоянии слабого возбуждения не отзываются на слишком нежные прикосновения, не ощущают их. Грубые им неприятны, нежные нечувствительны. Требуется очень тонкий индивидуальный подход, чередование разных видов физической стимуляции и, как правило, обязательное продолжение стимуляции высших центров, то есть эротические образы, созданные вербально и невербально (словами и действиями).
Большинству женщин нравится, когда их немного «дразнят», то есть не приступают к половому акту, когда этого уже хочется. Такое «дразнение» не имеет ничего общего с мазохизмом, это просто возможность для возбуждения подрасти и стать стабильным, чтобы не произошел спад во время полового акта. При этом некоторых женщин «дразнение» наоборот фрустрирует (возбуждение спадает), поскольку возникает ощущение, что партнер доминирует и не слишком заинтересован в сексе сам, сексуальный манипулятор. Им больше нравятся нетерпеливые, страстные и даже «эгоистичные» партнеры, которые позволяют женщинам чувствовать себя очень желанными. Обратите внимание, насколько все индивидуально, а еще ситуативно, то есть одна и та же женщина может отзываться на разное, в зависимости от ситуации отношений. Хороший любовник способен настроиться на женщину максимально. Поэтому самый хороший любовник – это все-таки любящий человек. И техника редко помогает компенсировать недостаток чувств.
Справедливости ради следует сказать, что есть кое-что важнее для возбуждения женщины, чем техника, любовь партнера и его настрой. Это собственное влечение женщины. Любовник может быть объективно очень плохим и даже не очень любящим, но если женщина его хочет по какой-то причине, ей покажется, что секс волшебный. Это происходит потому, что для волшебного секса необходимо собственное возбуждение, и чем оно сильнее, тем волшебнее секс. Любовь партнера обеспечивает доверие, его техника помогает слабому возбуждению немного подрасти, однако при отсутствии собственного влечения (не всегда связанного с любовью, но у женщин чаще всего) все это бесполезно. То есть центральные стимулы (образы и чувства) это главное для секса, а все остальное - лишь приложение.
Нельзя думать, что от стимуляции центров в мозгу возбуждение возникает в мозгу же, а для возбуждения в половых органах требуется их стимуляция. Совсем нет. Сексуальная цепь едина и от правильных слов и чувств возбуждение передается именно в половые органы и они реагируют наполнением кровью и возбуждением всей нервной половой ветви, в том числе и эрекцией клитора и увлажнением половых губ и другими чисто физическими процессами. Это может происходить без единого прикосновения (хотя прикосновения делают процесс проще и быстрее, особенно на этапе активного суммирования импульсов), тогда как прикосновения при недостатке центральных стимулов могут давать обратный эффект, то есть отвращение.
Пора уже развеять миф, что для сексуального оргазма женщине необходима просто механическая стимуляция клитора. Это приносит удовольствие только сильно возбужденной женщине, но и для такой, в большинстве случаев, самым желательным остается все-таки половой акт.
Во-первых, половой акт сам по себе не исключает стимуляцию клитора, поскольку клитор стимулируется изнутри (пенисом) и снаружи трением (лобка), и именно такая, мягкая и непрямая, двусторонняя и ритмичная стимуляция для большинства женщин предпочтительнее прямой и активной, односторонней, неритмичной. Во-вторых, у людей во время секса обычно не связаны руки и половой акт можно дополнить прямой стимуляцией клитора рукой (своей или партнера), если в этом есть необходимость. В-третьих, половой акт позволяет стимулировать весьма разветвленный половой нерв не локально, только в зоне клитора, а во всей области промежности и таза. В-четвертых, и возможно это главное, чувство проникновения дарит ощущение взаимного удовольствия, разделенного опыта и глубокого единения, практически слияния. Для сексуального акта переживание слияния очень ценно и несет экстаз, то есть задействует подкорковые области мозга как мощный эндогенный (естественный) наркотик. Безусловно, половой акт сам по себе не обеспечивает переживание слияния, слияния можно не достичь так или достичь другим путем, однако физическое слияние - хорошее подкрепление эмоциональному слиянию. Пока рано отправлять на свалку то, что эволюция (не я, а по Дарвину) создавала миллионы лет, отбирая наиболее эффективные гены.
И в сексе, и в других областях жизни человека, невозможно выделить какой-то элемент или орган, на который можно было бы возложить ответственность за сложный процесс. В процессе обычно участвует вся система живого организма плюс все те энергетические связи, которые его питают. Мир человека, как он есть, принимает непосредственное участие в его сексе, и от своеобразия этого мира будут зависеть сексуальные вкусы человека, потребности и самые эффективные для него (нее) методы получения удовольствия и пользы.
Journal information